События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Шестигранные кольца от Алексея Бабурова.

 


Какую форму имеет кольцо? Все мы привыкли к тому, что оно имеет форму круга. Но оказывается, что кольцо может иметь и другую форму, например шестигранную. Именно такую серию колец и создал художник-ювелир, член Союза художников России Алексей Бабуров.

– Скажите, Алексей, почему именно шестигранные?

Если говорить о символизме, то шестерка - традиционный символ целостности и спокойствия. Число воплощает гармонию и единство полярных сил, олицетворяет любовь, здоровье, красоту, случай и удачу. Пифагорейцы считали шестерку числом сотворения мира. В Библии, как и в более ранней шумерско-семитской традиции, за шесть дней сотворяется мир (седьмой становится днем отдыха). У китайцев это одно из численных выражений Вселенной (четыре стороны света, верх и низ).  Шесть также предстаёт числом союза и равновесия.



Ну а если говорить о практической значимости и истории появления этих колец, то мне просто захотелось создать необычное кольцо. Понимаете, это своего рода реакция на окружающий нас сегодня мир: низкокачественная архитектура, дизайн. Ювелирные изделия, которые предлагают сегодня мировые бренды, отличаются скудностью дизайнерских идей, они закрепощают сознание потребителя. А беда всего современного мира заключается главным образом в борьбе за дешевизну, где художественная составляющая имеет наименьшее значение. Результатом такой политики становиться снижение художественного уровня изделий. Так вот, преимуществом моего положения как художника, является как раз возможность создания таких экспериментальных украшений.



– Для кого в первую очередь предназначались эти украшения?

Первое такое кольцо было художественным экспериментом, и я не знал, понравится ли оно людям. Новинку оценили в первую очередь мужчины. Возможно потому, что они находятся в большем закрепощении из-за своей работы, корпоративных правил, дресс-кодов и прочих ограничений, которым они должны ежедневно соответствовать. Украшения для них - почти недопустимая роскошь. Не похожие на классические «печатки» шестигранные кольца выглядят очень мужественными именно за счет граней, при этом они меньше выделяются. Но многим женщинам такие колечки тоже пришлись по вкусу.  К счастью, современной женщине проще, она может носить любые украшения и никто ее не осудит за это.



– Много ли находится желающих носить такие необычные кольца?

Конечно, в нашей стране немало свободных и думающих людей, имеющих хороший художественный вкус, понимающих разницу между продукцией массового потребления и произведениями искусства. Они не поддаются массированной рекламе и моде. Кстати, мода в том виде, в котором она сейчас существует, стала еще одним тормозом развития искусства. Я считаю, что ювелирной моды не может существовать в принципе, вы ведь не станете покупать набор новых украшений каждый сезон. Изготовитель стремиться наладить дешевое и массовое производство, а для этого надо просто убедить, что это модно. С изделиями авторского искусства такого не происходит. И хотя ручной труд сейчас стоит очень дорого, сложившаяся система сделала его таковым: ремесленное и индустриальное производство живут по одним и тем же законам. В этом же заключается причина элитарности авторского искусства и независимость от моды.



– Насколько удобно такое кольцо носить?

Такая форма колец оказалась даже удобнее привычных круглых, палец в таком кольце отлично дышит. Ну и, кроме того, такое кольцо не перекручивается на пальце за счет плоскостей.

– В настоящее время существует очень незначительное количество шестигранных колец. Скажите, почему эти изделия не выпускаются большим тиражом?

Я вообще против тиражных украшений и всю жизнь занимаюсь изготовлением эксклюзивных изделий, выполненных в единственном экземпляре. И эти кольца объединяет только то, что они все шестигранные. Они не подлежат тиражированию ни одним из существующих ныне способов, в первую очередь из-за особенностей технологии изготовления. Кроме того, при производстве с помощью машин каждая часть изделия создается отдельно, а потом присоединяется к прочим, зачастую вообще не попадая в руки ювелира. Иногда просто «размножается» огромное количество одинаковых колец. Это нельзя назвать искусством. Такие украшения лишаются главного – души и любви создателя.

Автор: Варвара Широкова

Художник-ювелир Алексей Бабуров www.BABUROV.ru

Фотограф Урал Гареев www.URALGAREEV.ru