События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

Рациональный, но с недоразвитыми эмоциями – сухой и неприятный в общении человек. Он и юмора не понимает, и искусство не приемлет, и сочувствия от него не дождешься.  
Однако, на каком этапе простые эмоциональные реакции, необходимые для простого выживания, превращаются в деятельность,  давшую человечеству шедевры мировой культуры?
Человечество творило во все времена и во всех народах.  Проявления творчества известны и по наскальным рисункам первобытных людей, чей возраст – десятки тысячелетий, и в самых развитых современных цивилизациях. Люди творят независимо от расовой, национальной, культурной или социальной принадлежности. Что же послужило основой для возникновения потребности к творчеству?
Существеннейшим признаком, выделяющим человечество  из животного мира, наряду со способностью активного мышления, является форма его социальной организации.  
Тот факт, что цивилизация насчитывает всего 5 – 6 тысяч по сравнению с историей около сто тысячелетнего существования уже сложившегося как вида человека разумного,  наполненного постоянной тяжелой борьбой за выживание в условиях дикой природы, определяет наследование современным человеком всех физических, биологических и физиологических (включая эмоциональные реакции) данных его предшественников. То есть - практически мгновенно, по историческим меркам, человек, будучи созданным на тысячелетия природой или Богом для жизни в дикой природе, попадает в социум. Вся его природа, все инстинкты, вся биология и физиология, формировавшиеся для условий дикой жизни, вдруг, по историческим меркам,  вынуждены адаптироваться к социальному способу существования. Человек разумный, как вид унаследовал многие биологические и физиологические качества от всей цепочки своих  биологических предшественников, начиная от простейших организмов.
Сторонникам неэволюционных теорий возникновения человека, чьё амбициозное самолюбие оскорбляется столь «низким» происхождением, хочу посоветовать проследить стадии эмбрионального развития человеческого зародыша: от одноклеточного – через земноводное и хвостатое млекопитающее до новорожденного «гомо сапиенс» наглядней, чем в школьных учебниках, по биологии показывающего именно эволюционный путь его появления на земле. Можно, конечно, спорить: естественный ли отбор привёл к появлению современного человека или вмешательство пришельцев или божественных сил, но факт биологической эволюции, проиллюстрированный в человеческом эмбрионе и в многочисленных рудиментальных проявлениях человеческой психики очевиден.

« 1 2 3 4 5 6 »  65 стр.