События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Et cetera или Кое - что об открытии соблазна

 


       Режиссёры проекта - Алексей Бабуров, Урал Гареев, Виталий Гладкий - вовсе не ставили себе целью соединить  выставку ювелирных изделий с фотосессией модного художника и с гламурным дефиле. "Открытие соблазна" -это специальный формат художественной выставки нового поколения, задача которой высветить классическую красоту ювелирного искусства через призму других видов творчества, не лишая каждого из них самостоятельности, и не стирая граней жанровых различий.
       Задача не из лёгких. Но учитывая, что у каждого из участников проекта к его началу уже был собственный опыт видения жизни и общая тяга к эксперименту, процесс объединения творческих сил прошёл легко и очень естественно.  
       Интеллектуальный и эстетический уровень, на котором создан проект "Открытие соблазна" не находится за гранью представлений о современной художественной выставке. Напротив: проект очень органично вписывается в категорию экспозиций, возникших на волне постмодернизма, суть которых - игра с пространством и игра в пространстве.

       Пространство нашего человеческого существования Алексей Бабуров и Урал Гареев превратили в "плюс - минус" бесконечность, где изящные девушки - модели ведут свои грациозные игры, опираясь на явную чувственность и на столь же явные предметы роскоши - гигантские кольца, серьги, броши , браслеты. Заимствованная у Свифта гениальная выдумка о лилипутах и великанах на сей раз лишена иронического подтекста, и для авторов проекта смещение масштабов - "человек - ювелирный объект" - это, в первую очередь, способ объясниться на новом "пространственном" языке. Авторы проекта помещают ювелирные изделия и прекрасных "ню" в иной, сконструированный по своим лекалам  мир фантазии, стилистики и контекстов. Мы наблюдаем чудесное и странное отторжение вещей от человека. Вчерашние миниатюрные предметы роскоши сегодня доминируют в абсолютно мифологическом пространстве. Они как будто больше не зависят от своих владельцев. Потому что каждый из этих предметов есть воплощённая Красота. А Красотой нельзя владеть, она - дар свыше. Ею можно только наслаждаться, ею можно очаровываться, ею можно соблазняться.

1 2 3 4