События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Et cetera или Кое - что об открытии соблазна

 
       Когда разговор идёт о творчестве современных ювелиров - это всегда повод обсудить  и острейшие проблемы сегодняшнего изобразительного искусства. И не только изобразительного искусства, но и , в целом, художественной жизни нашего культурного сообщества. Так как ситуация , существующая в ювелирном деле, довольно точно характеризует и состояние межцеховых отношений представителей различных видов творчества - музыкантов, актёров, живописцев, дизайнеров, фотохудожников. Пока что, в своей области, каждый сам по себе.  
       Справедливости ради стоит отметить, что попытки вырваться из замкнутой сферы профессионального творчества предпринимались не единожды, о чём напоминает всезнающая история искусства. Соединение архитектуры и лицедейства, скульптуры и музыки, графики и лазерного шоу, оригинального рисунка и фотографии, живописи и 3D- анимации - это всего лишь скромный и совсем не полный перечень артистических попыток вернуть искусству изначально присущую ему цельность. Идея нерасчленённости различных видов искусства питала дух античных дионисий и ведовских песнопений, романтических теорий XIX века о создании "оазисов красоты" и основателей Баухауза, мечтавших о целостной художественной среде. В разных исторических контекстах, то из хаоса чувств, то из научных теорий, рождались венецианские мистерии, видения Чюрлёниса, световые опусы Скрябина, компьютерные  монологи Джоконды. И важным здесь является не то, что великого итальянца да Винчи и южнокорейских инженеров из Музея Живого Искусства, авторов интерактивной Моны Лизы,  разделяет пространство и пять столетий. Много важнее тот факт, что между ними существует то, что всегда вне времени - настойчивый поиск нового, жажда творчества и страсть экспериментаторства, без боязни остаться непонятым.

1 2 3 4