События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

В этом, очевидно, и заключается тайна талантливой поэзии: - Чем более поэт откровенен в своём творчестве, тем более его стихи проникают в душу читателя.
Так происходит именно потому, что у взрослого появляется то, чего нет у ребёнка:  это одновременно и резкая активизация сексуального инстинкта в переходном возрасте, и возникшая на возрастной переоценке собственного «Я» и полученных при воспитании убеждениях, морально нравственная цензура собственного сознания.  Собственные моральные устои не позволяет свободно и открыто реализовать (тем не менее, активно бушующие) сексуальные фантазии в тех или иных проявлениях творчества. Человек ищет способы опосредованного, замаскированного для цензуры сознания выплеска запретных фантазий. В этом и заключается существенное и принципиальное отличие детских игр, сопровождаемых рисованием, от подлинно творческого процесса,
Нужно сказать, что фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворённый. Неудовлетворённые желания – побудительные стимулы фантазии. Каждая фантазия - это осуществление желания, корректив к неудовлетворяющей действительности. В творчестве человек как бы мечтает о несбывшемся, как бы восполняет недостающее.  Вот откуда родилось: «Удовлетворённые не творят», или, совсем уже одиозное: « Художник должен быть голодным».  Правда, при этом не уточняется – какой голод имеется в виду:  физический или духовный?  У каждого человека своя мера голода в зависимости от диапазона его психики и культуры  сознания.  Одному - для сытости достаточно  женщину, полкило колбасы и пол-литра водки, а другой остается неудовлетворенным, а значит и творчески вдохновенным, находясь на пике славы и будучи владельцем замков и миллионных состояний.  Третий же, в силу предельной ограниченности своих потребностей (вспомним Диогена с его теорией счастья): пребывая, фактически, в состоянии иллюзорного самообмана как бы всем и всегда доволен, а потому, редко испытывает чувство вдохновения и какие либо мотивации для активной деятельности.
В этом мы можем найти объяснение такому феномену проявления человеческой натуры, как лень. Ведь и в животном мире сытое и удовлетворившее сексуальный инстинкт животное предпочитает отлеживаться, где ни - будь в укромном месте, экономя свои жизненные ресурсы пока вновь возникшее чувство неудовлетворённости не нарушит его внутреннюю гармонию.
Таким образом, первопричиной  творчества является не разумная деятельность, не эмоциональная сфера и не социальная организация человека, а взаимоотношение этих составляющих, имеющих в своей основе конфликт, являющийся продуктом необходимости соизмерять свои эмоциональные потребности с

« 1 2 3 4 5 ... 6 7 8 9 10 11 »  65 стр.