События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

                                
Мотивация творчества
                              (Что такое «вдохновение»)



Так как же быть нашему эмоциональному, но высокоморальному страдальцу? Как освободится от постоянного дискомфортного чувства неудовлетворённости, если реальная жизнь и собственные моральные принципы такую возможность не представляют. Можно, конечно, помечтать. Рисуя в своих грёзах яркие картины тех или иных воплощений своих страстных желаний, человек в значительной степени освобождает свою психику от гнетущего стресса неудовлетворённого желания. Это, кстати, является основной мотивацией детских игр и их (условно говоря) творчества. Дети в самом процессе рисования попросту мечтают, зримо воплощая свои мечты на бумаге.
Мальчишки очень любят рисовать войну. При этом, рисуя, они звуками и жестами сопровождают процесс, тем самым приближая к реалии свои фантазии присущего им, генетически унаследованного от предков, комплекса воина – защитника.
Девчонки же, по природному назначению, как правило, наследуют другие факторы и играют в «дочки – матери», а  рисуют  куколок и принцесс.
Так природа позаботилась о человеке, дав ему путь социально адаптированного удовлетворения эмоций, не нашедших выхода в реальности. Это – игра у детей и творчество - у взрослых.  
Очевидно: творчество относится к незыблемым потребностям человечества как – то связанным с его биологической сутью. Более того, личностная характеристика наряду с мышлением относится к основополагающим  свойствам, отличающим человека от остального животного мира.
Психоаналитики утверждают, что:  
«… искусство занимает среднее место между сновидением и неврозом, и что в основе его лежит конфликт, который уже «перезрел для сновидения, но ещё не сделался патогенным….
Поэт делает то же, что и играющее дитя. Он создаёт мир, к которому относится очень серьезно, то есть вносит много увлечения, в то же время резко отделяя его от действительности….
Но для ребёнка нет запретных тем…, а взрослый стыдится своих фантазий и прячет их от других. Он скрывает их, как свои сокровеннейшие тайны, и охотнее признается в своих проступках, чем откроет свои фантазии,  …которые, поэтому, вытесняются в область бессознательного».  
З. Фрейд. Лекции по введению в психоанализ.

« 1 2 3 4 5 ... 6 7 8 9 10 »  65 стр.