Художникам, если они хотят знать,чем же всё – таки они занимаются?
Содержание
|
№ | название | стр.
|
1 | Преамбула. | 3
|
2 | Характеристика личности как основы творческой мотивации.
| 5
|
3 | Мотивация творчества.
| 11
|
4 | Психофизиология восприятия формы. | 14
|
5 | Художественное содержание формы. | 15
|
6 | Психологическая основа художественного образа и сущность содержания в искусстве. Гармония. | 16
|
7 | Природа эстетического,эстетический вкус. | 18
|
8 | Эстетика художественной формы. | 21
|
9 | Стиль и мода. | 28
|
10 | Диапазон личности и творчество. | 30
|
11 | Роль и возможности искусства. | 35
|
12 | О содержании в искусстве | 37
|
13 | Возможно ли учить и научиться творчеству? | 43
|
14 | О композиции. | 47
|
15 | Что есть художник. | 51
|
16 | Культура личности. | 56
|
17 | Культура творчества. Возможность объективно анализировать и оценивать искусство. | 60
|
Преамбула
Что такое – творчество? Что такое - вдохновение? Что такое - эстетика? Что такое гармония? Что такое – счастье? Как отличить красивое и совершенное от - некрасивого и безвкусного? Что такое хороший или дурной вкус? Как разбираться в искусстве? Что есть - содержание искусства? Чем, кроме умения, отличаются детские рисунки от творчества взрослых? Почему одно и то же произведение вызывает восторг у одних и полное неприятие у – других? Чем живопись отличается от раскрашивания? Когда рисунок становится графикой, лепка – скульптурой, а изображение - искусством? В чём отличие и что общее у реалистического и абстрактного искусства? Как «понимать» или как принимать «Чёрный квадрат» Малевича? Что такое – стиль? Что такое – мода? Что такое культура? Высокое и низкое, классика и «попса» в искусстве и в жизни…. Как одеваться, как выглядеть и как себя вести, чтобы, хотя бы, не быть смешным?
Эти вопросы в той или иной степени возникают не только у профессионалов искусства, но и у каждого хотя бы немного мыслящего и неравнодушного к жизни человека. По каждому из них отдельно и в разнообразнейших сочетаниях написаны, за историю человечества, горы литературы и идут бесконечные споры между корифеями искусства, литературы и философии. Все споры о творчестве, все битвы искусствоведов и прочих толкователей искусства между собой, имеют в своей основе только то, что в их рассуждениях, несмотря на громаднейшее количество написанного и сказанного по этому поводу, нет единой концепции, нет общих понятий, нет общей терминологии, а соответственно и единого языка общения. Чаще всего такие споры выглядят как диалог слепого с глухим. Из-за отсутствия системного подхода, зачастую, вместо грамотной аналитически – объективной аргументации, мы имеем субъективное, безапелляционное мнение, основанное на личностных ограниченных вкусовых пристрастиях, либо на идеологических или корыстно–рассудочных мотивах, подкреплённых той или иной степенью эрудированности, как основным доказательным аргументом.
До Менделеева в химии творилось, примерно, то же самое. Было накоплено уже громадное количество знаний по тем или иным химическим веществам, их сочетаниям и их свойствам, но пользоваться этими хаосом знаний приходилось, как бы вытаскивая их по одному из громадного, набитого мусором мешка наощупь и наугад. Менделеев в своей периодической таблице не только дал четкую и понятную систему, не только разложил все химические элементы по полочкам, но и, в результате этого,