События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

« … искусство возникло у охотников ледниковой эпохи из стремления подчинить себе любыми средствами, включая магию и колдовство, стихийные силы природы». Б. А. Фролов. «Откуда пошло искусство?»
Задачи искусства по такой теории, сводятся к практической функции – служить средством отправления религиозного культа и основой происхождения искусства объявляются религиозные побуждения.
Если бы эта точка зрения была верна, искусство прекратило бы существование в тот момент, как только люди избавились от наивного убеждения, что колдовством и магией можно влиять на внешний мир. Кроме того, мы имеем массу примеров и в прошлом, и, тем более в настоящем, когда произведения искусства не решают ни каких религиозных задач. Тот факт, что искусство всегда сопровождало религию, объясняется лишь тем, что религия активно использует искусство как действенное средство воздействия на сознание верующих.
Известный психолог и искусствовед А. С. Выгодский в своей книге «Психология искусства» присоединяется к теории о трудовом начале происхождения искусства:  
«Как известно, Бюхер установил, что музыка и поэзия возникают из общего начала, из тяжёлой физической работы и, что они имели задачу катартически разрешить тяжёлое напряжение труда….  Все народы древности считали песни необходимым аккомпониментом при всякой тяжёлой работе».
Как и в предыдущем случае, причиной возникновения искусства объявляется сфера лишь использующая его. Исходя из приведённой теории, наиболее тонкими ценителями искусства и поэзии были бы люди тяжёлого физического труда, в то время как эти люди как раз наиболее далеки от всякого искусства. Кроме того, теория «трудового» происхождения искусства совершенно не объясняет возникновения изобразительного и других сложно содержательных форм искусства. Использование простейших форм музыки и поэзии в процессе тяжёлого физического труда объясняется скорее как следствие способности искусства облегчить душу человека и, в какой – то степени, организовать трудовой процесс, а не как причина его возникновения.
Существуют ещё мнения о двигательных предпосылках возникновения искусства. Сторонники этой теории ссылаются на исследования Дарвина, который говорит:
«Некоторые душевные настроения вызывают …известные привычные движения…  и мы увидим, что при совершенно противоположном умственном настроении существует сильное и непроизвольное стремление к выполнению движений совершенно противоположного свойства, хотя эти последние никогда не могли приносить никакой пользы». Ч. Дарвин «О выражении ощущений у человека и животных».

« 1 2 3 4 5 ... 61 62 63 64 65 »  65 стр.