События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

В данном примере, уважаемый  Ч. Дарвин несколько попутал причину и следствие.  Не искусство возникло от «непроизвольных стремлений к выполнению движений», а движения (в том числе) сопровождают некоторые из очень сильных эмоциональных реакций, наряду с прочими проявлениями(в том числе и через искусство) человеком своего эмоционального состояния.


                                                                                                            Стр. 13
« … без стиха человек был ничто, а со стихом он стал почти богом….
Когда терялось нормальное настроение и гармония души, надо было танцевать под такт певца – таков был рецепт этой медитации….
… (люди в танце) доводили  до высших пределов опьянение и распущенность аффектов, следовательно, делая беснующегося безумным  и мстительного пресыщая местью». Ницше. «Весёлая наука».

                                                                                                 Стр. 16.
Фаворский так рассуждал о многообразии возможностей содержания формы:
«Форма творчески преобразует содержание, содержание также относится к форме…, …нет содержания чистого, совсем без формы, и нет формы без содержания. Среди объёмов, о которых интересно говорить, будет шар или шарик, ели он маленький. Это бусинка, которая висит и которая весит – это характерно, и падает – это тоже характерно. Недаром Ньютон на круглом яблоке открыл закон тяготения. Но это одна бусинка, а может быть гроздь… Гроздь винограда. Тогда это каскад шариков изображающих падение, тяготение висящих на одной веточке и, в то же время, говорящих о единичном и множественном, о могуществе и мелочности, о сложном и цельном.  Вообще о грозди всего не скажешь, до того она замечательная!  В ней есть возможность раскатиться, превратиться из грозди в град. …то, что мы имеем в природе – всюду, и можем использовать, как форму уже содержательную…»
                                                                                                            Стр. 16..
«…Удовольствие от ритма объясняется и тем, что ритм издавна служит человеку средством для облегчения работы, и тем, что важнейшие формы сексуального действия и сам половой акт ритмичны и что, таким путём определённая деятельность при помощи ритма приобретает известное сходство с сексуальными процессами, сексуализируется».  А .С.  Выгодский. «Психология искусства».  


« 1 2 3 4 5 ... 61 62 63 64 65 »  65 стр.