События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

Родителям, сознательно относящимся к воспитанию своих детей, следует знать, что, если
целенаправленно
не воспитывать личность, т. е. не приобщать ребёнка к общечеловеческим культурным ценностям – вырастет кормовой овощ , а то и - вредный сорняк.
Может быть, формирование зрелой, гармоничной личности из каждого гражданина и могло бы стать достойной «национальной идеей новой России» вместо попыток, за неимением лучшего, выдавать за таковую замшелую средневековую идеологию русского православия построенную на доктрине: «Человек раб» и «Блаженны нищие духом» а, также, доставшийся в наследство от советского периода агрессивный «патриотизм» эксплуатирующий ложное чувство коллективной «национальной» значимости и утешающее ущербное самосознание чувство стадной «общинности» у наших «нищих духом граждан».

                                    Культура творчества

   Возможность объективно анализировать и оценивать искусство
Широкий диапазон развитой личности, конечно же, не ограничен только  поведенческой культурой. Яркая личность гармонизирует и, соответственно, эстетизирует все проявления своей богатой эмоциональности. Испытывая общую для всех людей потребность эмоционального самовыражения, культурный человек облекает это самовыражение в самую приемлемую для общества и своего уровня культуры форму; то есть через творческое самовыражение.
Искусство, таким образом, становится непременным атрибутом высокой культуры. Так же как в поведенческой культуре необузданное выплёскивание своих эмоций на окружающих «не есть хорошо», этот принцип справедлив и для выражения эмоций в искусстве.  Чем выше собственная эмоциональная культура человека, тем корректней и опосредованней он проявляет их, используя для этого широчайшие возможности художественной формы. Высокая и окультуренная эмоциональность наподобие высокоразвитого музыкального слуха способна улавливать тончайшие нюансы и оттенки эмоций обогащая наши впечатления от жизни.
Ведь, в итоге, субъективно мы воспринимаем нашу жизнь только через ощущения. Чем длиннее жизнь, тем больше ощущений.
Развивая свою эмоциональность и культуру, человек резко увеличивает способность ощущать жизнь во всех нюансах её проявлений. Он получает способность видеть и воспринимать те, обогащающие действительность детали и подробности, мимо которых грубо чувствующий пройдет мимо, не заметив их. Таким образом, проживая такую же по продолжительности жизнь, человек по ощущениям от неё субъективно живёт как бы две или три

« 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 »  65 стр.