События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

Категоричное неприятие тех или иных  проявлений творчества есть лишь свидетельство низкой эстетической культуры опровергателя. Конечно, каждый человек имеет право на личностные  субъективные вкусовые пристрастия, обусловленные индивидуальной, присущей только ему одному эмоциональностью и его собственным уровнем эрудиции и интеллекта.  Именно по этим пристрастиям мы выбираем среди множества шедевров мирового искусства – два, три, наиболее сильно «цепляющих» конкретно нас за живое. А другому человеку, «ляжет на душу»  что  – то  свое.  Но, агрессивно распространять личные предпочтения как критерий на всё искусство – значит узурпировать аналогичные права других людей на восприятие своих, присущих их индивидуальности и уровню культуры форм творчества.
Объективным же критерием оценки художественного произведения может служить только профессионализм его исполнения  воплощённый в гармонии формы, эстетической культуре выражения эмоций и целостном выражении смыслового содержания. То есть – грамотное сочетание всех трёх слагаемых художественного содержания: смыслового, эмоционально- ассоциативного и эстетического.
Низкий уровень профессионализма в искусстве, как правило, сопровождается это ещё и безвкусной дисгармоничной формой.  Этим часто грешат многие, хотя, может быть, иногда и талантливые, но слабо наделённые культурой, самодеятельные художники, артисты и музыканты. К сожалению, в современной российской культуре (особенно на телевидении) это явление приобрело повальный характер. Более того, в массовой и самодеятельной культуре, которую наше неразборчивое общество поглощает с удовольствием не меньшим, чем «Дунькину радость», зачастую, настолько снижен критерий профессионализма, что многие примеры её могли бы быть охарактеризованы аналогией: «Факир Вася Пупкин лежит на полу и не падает».
Эстетический вкус, как и потребление деликатесной пищи, требует развитости вкусовых ощущений и нуждается в соответствующем воспитании и культуре.  Формирование способности полноценно воспринимать не только искусство, но и всё громадное богатство эстетических проявлений окружающей нас действительности нуждается в необходимом для этого уровне образованности, эрудиции и тренированности эмоционального восприятия.
Отсюда прямая рекомендация людям, не приемлющим непонятных им форм искусства:
«Хочешь «понимать» искусство – дорасти до его понимания.»
  





« 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 61 »  65 стр.