Бабуров В.Ф. Теория искусства
жизни по сравнению с другими - менее развитыми в культурном отношении людьми. Уже ради этого одного стоит повышать свой культурный уровень.
В то время как люди с неокультуренными, хотя и сильными эмоциями а, отсюда с пониженным порогом восприятия, способны воспринимать и чувствовать только самые острые, яркие и грубые из них, так же грубо их чувства проявляются и в поступках и в отношении к творчеству.
Поскольку искусство отражает все проявления личности, в нем, в равной степени может воплощаться полный спектр её качеств. Как в поведении необузданная эмоциональность неприятна окружающим, так и в творчестве её проявление не отвечает хорошему вкусу. Чрезмерное и откровенное выплёскивание малокультурной эмоциональности в поведении и искусстве есть пошлость.
Этим, во многом, объясняется феномен индийского кино, где чувственно окрашенные эпизоды: такие, например, как сцены объяснения в любви, сопровождаются для усиления эмоционального воздействия изображением природных катаклизмов типа: грозы, урагана, землетрясений и пр. Ведь чтобы достучаться до эмоций индийского крестьянина изо дня в день, в течении всей жизни, не знающего ничего, кроме тяжелой работы, необходим удар по ним «тяжёлой дубиной». В то же время у людей с более тонкими и воспитанными эмоциями индийское кино, из-за превышения «болевого порога» вызывает рвотный рефлекс.
Было бы оскорбительно предлагать в качестве десерта гурману с изысканным вкусом, определяющему на вкус до шестидесяти разновидностей сыров и способного назвать по букету – где, в каком году и из, какого сорта винограда, изготовлено то или иное вино, незамысловатые конфеты «подушечка», названные в народе «Дунькина радость». Пусть они и вызывают восторг у малолеток и старушек из российской сельской глубинки.
Известен случай с Паганини, который упал в обморок от звуков гармошки; его утончённый слух не выдержал насилия над ним «этого варварского инструмента».
Культура эмоций, таким образом, это способность воспринимать нюансы, основанная на повышенном пороге развитого чувственного восприятия.
Обычно проявления высокого творчества, как и гурманские деликатесы как раз чаще всего за порогом восприятия, а, значит, непонятны и неприятны людям с «простым» то есть неразвитым вкусом. Вспомните те же сухие вина, устрицы или сыр «рокфор».
Коммунистический лозунг недавнего прошлого: «Искусство должно служить народу», в вульгарной версии как: «Искусство должно быть всем понятно», вооружил общество агрессивно-отрицающей реакцией на всё выходящее за рамки понимания самой отсталой и не развитой части нашего населения.
« 1 2 3 4 5 ... 56 57 58 59 60 » 65 стр.