События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 


объяснить наши эстетические чувства. Этим и объясняются парадоксы противоречивых взглядов, оценок и мнений в искусстве.
«По самой своей природе эстетическое переживание остаётся непонятным и скрытым в своём существе и протекании от субъекта, Мы никогда не знаем и не понимаем , почему нам понравилось то или иное произведение».  Л.С. Выгодский. Психология искусства. М. «Искусство» 1965г.
В чем более сложном эмоциональном состоянии находится художник, тем меньшее значение для самовыражения имеет смысловое содержание его творчества.
В этом случае основным содержанием произведения становится не сюжетно – смысловая часть его, а замаскированный в форме и выраженный в ней эмоционально – чувственный образ, создающий у зрителя определённое эмоциональное настроение.
«Как вы хотите понять мои картины: - говорит Сальвадор Дали -…когда я сам, который их создаю, их не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа».  Т. Кантерев «Дадаизм и сюрреализм»
Воспринимая такого рода искусство, зритель не должен пытаться найти в нём  то сюжетное содержание, которое автор туда и не вкладывал.
Это всё ровно, как придя в булочную, вы станете требовать гвозди и возмущаться, если таковых там не окажется. За гвоздями идите в другой магазин….
«Почему все пытаются понять живопись? Пусть попытаются понять пение птиц» - выразился в своё время Пабло Пикассо
В данном случае необходимо не искать «обязательный смысл», а открыть свои чувства сложному воздействию художественной формы и, через посредство этого воздействия, попытаться ощутить эмоционально чувственный образ произведения, т. е. проникнуться тем состоянием души художника, в котором он пребывал в момент творчества. Только при этом условии конкретное произведение может состояться для данного зрителя, как произведение искусства.
На каком же источнике основана наша подсознательно-чувственная сфера?
Унаследовав из глубины веков сокрытую от сознания эмоциональную составляющую нашей души, мы и теперь, в практически неизменном виде, пользуемся ею. Эмоциональные реакции современного человека сопровождаются  биохимическими процессами точно такими же, какие сопровождали подобные эмоции первобытного человека.

« 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 »  65 стр.