Бабуров В.Ф. Теория искусства
Причём, чем больше крови – тем больше толпа. Получив в результате зрелища необходимую дозу стрессовых гормонов, подкрепленную подсознательным «радостным» чувством: «Слава Богу - это случилось не со мной» - человек получает в итоге чувство облегчающего (как это ни кощунственно звучит) самоудовлетворения.
Необходимостью подпитывать организм стрессовыми ситуациями, и объясняется притягательная популярность голливудских боевиков, фильмов – катастроф и прочих «страшилок» и «ужастиков». Такие фильмы выполняют, прежде всего, психотерапевтическую функцию, для громадного количества людей, живущих слишком спокойной и безопасной жизнью. В этом и состоит основное «содержание» такого киноискусства, а вовсе не в «пропаганде культа жестокости и насилия», как это - по «совковой» инерции продолжают проповедовать некоторые идеологи и теоретики искусства. Другое дело, что под притягательность зрелища можно пристегнуть ту или иную политико-идеологическую концепцию, но это к сути искусства имеет косвенное отношение.
Таким образом, мы имеем ещё один пример того, что искусство призвано восполнять недостающее. А вспомните, какие фильмы были наиболее популярны в осажденном Ленинграде во время блокады. Это были, в основном довоенные комедии, а в театр замерзающие и умирающие от голода люди шли на оперетту.
Генетическая память работает и при более тонких, чем страх и ярость эмоциях: эмоциях имеющих эстетическую направленность.
Эстетика художественной формы.
Как мы сегодня оцениваем красоту человека? Большую роль в этой оценке играет его физический облик. Для людей, по крайней мере, принадлежащих к одной расе (то есть к общему генетическому стереотипу), существуют единые критерии в оценке физической красоты. Ещё в античные времена созданы изображения людей, до сих пор являющиеся для нас идеалом в смысле их физического совершенства. Красивой, в нашем восприятии, является стройная фигура с нормальными пропорциями, достаточной длинны руки и ноги, развитая мускулатура. Стройная шея, прямой нос, большие широко расставленные глаза, густые волосы, чистая кожа – всё это признаки, которые, по нашей оценке, являясь сугубо эстетическими, на самом деле – проявления приспособленности человека к выживанию в суровых диких условиях. Длинные ноги позволяли быстро бегать, крепкие руки – хорошо охотиться, стройная, достаточно длинная шея позволяла вовремя оглянуться и из-за куста заметить опасность на пол – секунды раньше, что часто имело решающее для жизни значение. Большие и
« 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 » 65 стр.