События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

         Психологическая основа художественного образа          
                           и сущность содержания в искусстве.
                                                       Гармония.




Поскольку, как мы выяснили, мотивацией творчества является конфликтное взаимоотношение между двумя составляющими гармонии: разумом и эмоциями, то и выражение этого конфликта через ту или иную художественную форму так же подчиняется требованию гармонии.
Мы уже много раз в наших рассуждениях пользовались этим термином: гармония.  Что же это такое применительно к творчеству? И в какой степени он нам необходим в наших рассуждениях?  Удобней всего воспользоваться, для понимания этого термина, древнебуддийским философским символом «Инь – Янь» в виде круга - символа абсолютной гармонии, разделённого S-образной кривой на две равных половины. В нём гармония представлена, как единство противоположностей: чёрного и белого, добра и зла, мужского начала и – женского, разума и эмоций…
Этот символ, несмотря на его экзотичность, давно принят в мировой философии, как наиболее наглядно отражающий отвлечённое от конкретики понятие единства и гармонии.  Он  даже получил у европейских философов латинское название: «монада» от слова «моно», что значит – единое, цельное.
Гармония не может быть представлена только одним качеством, а всегда - только взаимосоответствием противоположностей. Применительно к нашей теме гармония – это то, что и уму понятно и «душу греет».  А что же греет душу в искусстве? Очевидно то, что, кроме смыслового значения, воспринимаемо на эмоциональном  (душевном) уровне и приятно ласкает наши чувства, наш глаз и наш слух. То, что мы называем эстетическими ощущениями, или эстетическим восприятием.

              Природа эстетического,  эстетический вкус.


В чём же истоки эстетического или художественного восприятия?
Именно эмоциональность восприятия окружающей действительности является основой эстетического чувства. Но поскольку эмоциональное по своей сути сокрыто для нашего сознания в области подсознательного, мы испытываем затруднения в попытках как – то осознать, а, тем более

« 1 2 3 4 5 ... 15 16 17 18 19 20 »  65 стр.