Бабуров В.Ф. Теория искусства
Соотношения цвета в живописи, звуковая гармония и ритмика в музыке, ритмические построения и контрастно – нюансные соотношения форм в архитектуре, пластические ассоциативные формы в скульптуре – всё это средства, позволяющие через художественную форму опосредованно реализовать мятущееся подсознание. Многообразие содержательно - выразительных возможностей формы, обладающих способностью воздействия на эмоции, бесконечно и индивидуально, как бесконечно многообразие человеческих личностей. Ведь каждый человек имеет свой, конкретный «замес» рационального и эмоционального. Но характернейшие из них, имеющие в своей основе коренные эмоциональные мотивации, наиболее типичны. К таковым, к примеру, можно отнести ритм.
Восприятие ритма, как элемента художественной формы, объясняется тем, что ритм распространен в природе: это и повторяющаяся смена времен года, и каждодневный восход и закат солнца, и монотонность звучания капель дождя. В человеческой деятельности ритм издавна служит средством для облегчения работы и, кроме того, важнейшие формы сексуального действия и сам половой акт – ритмичны.
Примером может служить композиционный строй почти любого симфонического произведения, где без особого напряжения фантазии мы всегда почувствуем всю ритмическую динамику сексуального процесса. Соответственно - кроме способности организовать и гармонизировать художественную форму, ритм обладает громадными «подтекстовыми» возможностями эмоционально-ассоциативного содержания.
Современная молодёжная музыкальная культура, или культура «примитивных» народов ритмизированы настолько, что из них иногда полностью вытесняются все другие составляющие музыки. На молодёжных дискотеках вы часто не услышите ничего, кроме ритма. Гиперсексуальность подростков в период полового созревания, не имея ещё возможности в полной мере быть реализованной в жизни, выплёскивается на дискотеках и сублимируется через чувственные формы ритмических звуков и движений.
Молодые люди, получившие возможность регулярной реализации сексуального инстинкта в реальной жизни, как правило, теряют интерес к дискотекам. «Женатики» на дискотеки не ходят.
Мало осознаваемый и потому мало осмысляемый эмоциональный образ, естественно, именно в силу неосознанности, не может быть полностью обличён в конкретную сюжетно- смысловую форму, а потому единственно оправданным путём его воплощения являются рационально неосознаваемые заведомо иррациональные способы выражения, в том числе и через содержательные возможности художественной формы.
« 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 16 » 65 стр.