События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

высокопрофессионально исполненное, но «мертвое» произведение, удовлетворяющее лишь такие же умозрительно-рациональные запросы возможного зрителя или читателя.
«Нецензурность» и неосознанность сексуальных побуждений человека к творчеству, как правило, не даёт возможность для приверженного определённым культурным традициям автора, выразить их в ясной для сознания форме – в виде смыслового содержания (за исключением эротических и порнографических форм творчества подвергаемых, как правило, осуждению общественной моралью).  Именно поэтому запретные желания при помощи искусства достигают своего удовлетворения  опосредованно: в наслаждении художественной формой. Подобно тому, как во сне подавленные желания проявляются в сильно искажённом виде, так же точно в художественном произведении они проявляются замаскированные от цензуры нашего сознания формой.
И вот, эта возможность изживать величайшие страсти, которые не нашли себе исхода в нормальной жизни, видимо, и составляет область биофизиологической основы искусства.
Очевидно, что исследовать природу творчества невозможно без анализа этой основы, определяющей выразительные возможности языка искусства - художественной формы и истоков появления таких возможностей в психике человека.

                       Психофизиология  восприятия формы
                                                
Природа не создаёт ничего неоправданного. Если необходим человеку генетический опыт – так он есть.  Это – подсознание. Если стал необходим разум – так он и появился, как инструмент, резко повысивший конкурентоспособность человека в борьбе за биологическое выживание.
Существование человека невозможно без способностей адаптироваться к изменяющейся среде обитания. Обе составляющие человеческой психики: разум и эмоции и являются, в своём единстве, средством такой адаптации. Причём эмоции здесь – консервативное начало, сохраняющее биологическую суть человека, а разум – инструмент позволяющий приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Взаимодействие разума и эмоций позволяет человеку гармонически соответствовать среде обитания, не теряя своей биологически предопределённой сути. При любом нарушении этого соответствия, либо со стороны природы (стихийные бедствия, землетрясения и прочие катаклизмы), либо со стороны человека (психофизические патологии или отклонения в равновесии между разумом и эмоциями), нарушаются благоприятные условия для его существования, что определяется нами как дисгармония.

« 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 »  65 стр.