События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

украшают коллекции произведений народного творчества, а фольклорная музыка является эталоном высокого музыкального вкуса.  
Но что происходит, когда нарушается гармония среды обитания? Рассмотрим это на примере русского народного творчества.
Российские крестьяне, как основа русского народа жили в сложившейся веками среде,
Многие поколения их предков жили на одном месте, занимаясь одним и тем же делом. Всё в их жизни устоялось. Их образ жизни пришёл в состояние определённой гармонии. Соответственно - все предметы, создаваемые ими, вся утварь, одежда, песни, танцы являлись образцами художественного вкуса. Но с отменой крепостного права в 1861 году, масса крестьян двинулись в города за лучшей долей, на заработки. Порвав связь со своей средой, они оказались в непривычных, чуждых для них условиях жизни, и дали начало новой для тогдашней России социальной прослойке городского населения – мещанству.
Поступив в услужение к состоятельным горожанам, недавние крестьяне полностью поменяли свою жизнь. Их привычные представления входят в противоречия со сложившейся, а потому и по- своему гармоничной городской средой.  Желая поскорее адаптироваться к условиям нового существования и осуществить свою мечту о более зажиточной, чем в деревне жизни, они начинают, хотя бы внешне подражать чуждой и непонятной им городской культуре.
Крестьянская девушка – ладная по деревенским понятиям:  «Плечи - косая сажень, руки – лопаты» или «Коня на скаку остановит,  в горящую избу войдёт», которая у себя в деревне была первой красавицей, поступив служить прислугой или горничной в богатый городской дом, видит там небывалую для неё ранее роскошь. Она мечтает, в силу своих возможностей и представлений, жить так же. Она восхищена красотой своей барыньки, которая красива, но другой - городской красотой. У той своя гармония. Её предки несколько поколений не занимались физическим трудом, поэтому она хрупкая и нежная. Её одевает лучший портной – художник своего дела, поэтому её наряды – шедевры портняжного искусства, гармоничны и очень ей идут. Для платьев используются лучшие и, безусловно, красивые ткани: немецкий бархат, китайский шёлк, брюссельские кружева. Дизайн платьев тщательно продуман конкретно для барыньки с её субтильной конституцией. Когда она пьет свой кофе – чашечка у неё маленькая (по её конституции), а держит она её изящно двумя пальчиками (больше и не поместятся). Всё это, в сочетании с её изысканными манерами, натренированными на французских бальных танцах, которым её обучали с детства, в совокупности и создает гармонию, благодаря которой в барыньку влюблены все знакомые офицеры.

« 1 2 3 4 5 ... 21 22 23 24 25 »  65 стр.