соответствует условиям и стилю его собственной жизни, а если – нет? В таком случае «модник» становится просто смешной и нелепой «жертвой моды». Отсюда, моду можно определить - как вторичное, по отношению к стилю, явление. Механическое подражание стилю или моде без учёта качеств конкретной личности, как правило - дисгармонично, а, соответственно, и проявляет себя как
безвкусица.
Люди, обладающие незаурядными данными, не нуждаются в следовании моде. Они сами – её законодатели. И напротив - любой, гармонически не обусловленный механический перенос тех или иных внешних форм на другую структуру чреват дисгармонией и делает подражателя карикатурно смешным.
Диапазон личности и творчество
Отношение к жизни, творчеству, искусству, непонимание и неприятие тех или иных явлений жизни, общества, людей, произведений искусства и форм творчества напрямую зависит от
личностных
характеристик конкретного человека.
Что же является определяющей основой характеризующей личность? В этом определении мы опять не обойдёмся без нашей основы – соотношения двух составляющих человеческой психики:
рационального и
эмоционального. Мало того, что соотношение их разное, но разный и диапазон их возможностей. Без ханжеского лицемерия мы вынуждены признать, что Бог или природа (что в принципе одно и то же) награждают каждого появляющегося на свет по-разному. Одному в полной мере отвешивается и разума и талантов, а другому их хватает едва – едва со скрипом окончить школу и быть в жизни серенькой неприметной личностью, лишенной каких либо способностей к творчеству. Есть личности поражающие человечество своими достижениями, а есть и такие, которые существуют на грани диагноза идиотии.
Если представить отдельно взятую личность в виде символа Инь – Янь, то соотношение разумного и эмоционального далеко не всегда находится в равной пропорции дающей полную гармонию. Как правило, эти соотношения имеет отклонения в ту или другую сторону. Таким образом, мы можем представить всё человечество в виде кружочков, разделённых s образной кривой на белую и чёрную неравные, в большинстве случаев, половины. Но, ко всему прочему, и кружочки эти не равны по величине. Среди них есть и небольшие, и очень