Бабуров В.Ф. Теория искусства
маленькие, и просто – огромные. Размер этих кружочков и определяет диапазон личности.
Но - это то, что касается врождённых задатков. А дальше, в процессе жизни, личность начинает формироваться, развивая или не развивая, (в силу внешних условий и собственного желания) свой, полученный при рождении, потенциал.
У обладающей большими задатками личности, при благоприятных (идеальных) условиях в адекватной степени могут быть развиты и реализованы в жизни все её способности. Такие люди становятся гордостью человечества. При сбалансированном соотношении и реализованных в жизни составляющих их психики, они поражают своей универсальностью: и умом, и знаниями и талантами и достигают успеха в громадном количестве видов деятельности.
Примером могут служить многие гении человечества: такие как Леонардо да Винчи или Ломоносов. Каждый из них, в той или иной степени, был учёным и художником, и поэтом, и механиком, и математиком, и философом. Но действительность не так часто делает подобные подарки людям. Можно назвать немало примеров, когда человек в процессе жизни развивает и реализует только часть своего потенциала. Многие люди, достигающие высот в какой либо профессиональной деятельности и становясь большими авторитетами в этой области, часто в быту обнаруживают ещё и другие таланты, которые, не будучи достаточно развиты, остаются всего лишь милым дополнением для друзей и досуга. Но это пример более или менее гармоничных личностей со значительным, в большей или меньшей степени реализованным потенциалом. В общении такие люди приятны, интересны и притягательны в силу гармонически соотносящихся и высокоразвитых качеств.
Для наглядности возьмём другой пример возможностей личности имеющей полученное от природы, ярко выраженное дисгармоничное соотношение рационального и эмоционального. Если ребёнок с явным перекосом в рациональную сторону, будет обучаться искусству, вы - хоть тресните, а гения из него не сделаете, но, зато, в точной науке он переплюнет любого. Если мальчику повезло, и он родился в семье профессора физики, а папа, вовремя заметив его мыслительные и аналитические способности, стал натаскивать ребёнка любимому предмету, такой человек может достичь больших успехов в своём деле. В жизни он может быть очень ограниченным. Он и сухарь, и не интересен в общении, и искусству чужд, но свою Нобелевскую премию рано или поздно получит.
И, напротив, ребёнок даже с ограниченными умственными способностями, но с большим потенциалом эмоциональной сферы, может в школе получать двойки по математике, но стать великим музыкантом, если, опять же, будут во время замечены, правильно оценены и грамотно развиты
« 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 » 65 стр.