Бабуров В.Ф. Теория искусства
имеют роскошь использовать великолепные, недоступные ранее в нашем отечестве возможности. Но и теперь глаз поражается обилию всевозможных архитектурных «залепух» применяемых по принципу: «Не умею сделать красиво, так – разукрашу». Сколько на наших зданиях всевозможных «средневековых» башенок, а сколько нелепых, якобы современных конструкций, в виде псевдо - куполов, пирамидок и прочих сооружений, оправданных желанием в меру своих представлений, соответствовать бесхитростному требованию такой же «горничной» заказчика: - «Сделайте мне красиво!»
Совершенно естественно, что подобная архитектура, именно в силу своей безусловной дисгармоничности, т.е. несоответствия формы множеству определяющих её факторов, лишь в сомнительной степени может отвечать чьему либо, в той же степени сомнительному, вкусу.
Чтобы произведение архитектуры было прекрасным, оно не должно нарушать своего единства с назначением, технологическими возможностями его возведения, правдивой и ясно читающейся конструкцией и единства сооружения с материалом, из которого оно построено. То есть всей совокупности признаков, слагающих гармонию. Примером такой архитектуры мог бы служить новый Олимпийский стадион в Пекине, являющийся, безусловно, шедевром современной архитектурной эстетики.
Стиль и мода.
История человечества даёт нам немало примеров, когда сообщества людей вырабатывали в своём развитии образцы культуры безукоризненные по своей гармонии. Это и известные нам национальные культуры народов длительное время развивавшихся в относительной изоляции (национальная культура Японии, Китая или индейских государств доколумбовой эпохи), и культурные проявления исторических периодов и эпох, успевших сложиться в гармоничную структуру – то, что мы называем историческим стилем.
Очевидно, что для приведения окружающей человека среды обитания в состояние гармонии необходимы условия и время достаточные, чтобы все компоненты её устоялись и пришли в соответствие друг с другом до состояния необходимого единства.
Это же справедливо и для отдельной индивидуальной личности. В обществе всегда находятся яркие люди, привлекающие к себе всеобщее внимание своим умом, общественным положением, красотой и обаянием. Как правило, это люди от природы наделённые задатками гармоничной личности: они и умны, красивы и уместно эмоциональны. Такие люди, в силу подсознательных, данных им природой критериев гармонии и собственных незаурядных качеств, чувствуют себя уверенно, независимо и ведут себя в
« 1 2 3 4 5 ... 25 26 27 28 29 30 » 65 стр.