События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

чувственного и интеллектуального, то есть для полноценного потребления искусства необходимы и профессионализм, и талант. Очень хорошо эта мысль выражена в строках поэта Андрея Дементьева:
«Пусть другой гениально играет на флейте, но ещё гениальней слушали вы…».

Рассуждая дальше, можно понять, что для каждого «сверчка на нашей полочке» существует своя, доступная конкретно ему сфера творчества. Параметры этой сферы определяются как прирождённым личностным диапазоном «сверчка», так и степенью реализации им прижизненно своих данных природой качеств в виде образования, культуры, эрудиции. Причём, чем меньший диапазон достался человеку и чем менее он развился, тем менее разнообразны его возможности творить и воспринимать искусство во всех его проявлениях.
                               Роль и возможности искусства

Поскольку для осознания самим человеком роли его эмоционально чувственного аппарата в восприятии искусства необходимо хотя бы какое-то образование и культурное развитие, в чём у большинства населения ощущается острый дефицит, «в массах» популярно мнение, что искусство должно быть понятно народу без всяких там «формализмов» и прочих непонятных «заморочек», т . е. , как выразился как – то посещая ВХУТЕМАС приснопамятный вождь и главный выразитель «пролетарской» точки зрения В. Ленин: - « …В искусстве всё должно быть понятно; где - глаз, где – нос...».                                                                                                                                                                    
Остаётся, правда при этом невыясненным вопрос: «Зачем тогда вообще нужно искусство?».  Достаточно просто подойти к зеркалу и любоваться и глазом, и носом, а «понятное» - можно прочитать в любой газете.
Более подробно такую точку зрения выразил также безапелляционно другой апологет пролетарской идеи - Плеханов:
«Если вместо женщины, одетой в синее платье перед нами несколько геометрических фигур, раскрашенных в синий цвет, то зритель может сказать, что она нехороша«?». Чем более соответствует исполнение замыслу, или (чтобы употребить более общее выражение), чем больше форма художественного произведения соответствует его идее(?), тем оно удачнее. Вот вам и объективное(?) мерило. И только потому, что подобное мерило существует мы имеем право утверждать, что рисунки, например, Леонардо да Винчи лучше рисунков какого – нибудь маленького

« 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 »  65 стр.