События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

животное или пейзаж. Так почему художник, заново создавая не существовавшую до него сущность в виде произведения искусства должен непременно что – то изображать? Художник, как и природа, создатель новой сущности. И задача его лишь в том, чтобы выражая себя в той или иной творческой форме, привести её в то же гармоническое соотношение, каким наделены природные объекты. А применит ли художник изображения реальных объектов в своём творчестве, трансформирует ли их, или вовсе обойдется без таковых  – зависит от его задач, его творческого осмысления и чувственного восприятия мира, от диапазона творческих возможностей его личности, его профессионализма и т. д.
Отсюда мы так могли бы определить наше отношение к традиционно понимаемому «реализму»:
…таковой является лишь небольшим инструментом из громадного набора возможностей и проявлений мирового искусства. Он имеет права на существование в пределах общего мирового наследия, и ни в коем случае не более, чем и все другие формы  искусства
                                      
О содержании в искусстве


Рассматривая произведение искусства, мы можем отметить три основных момента составляющих суть его содержания.
Это, безусловно, смысловое содержание, отражённое в сюжете или изображении и несущее в себе все свойства и качества, позволяющие говорить о его смысле, идее, воспитывающей функции и т. д.  Оно может передавать и те или иные эмоциональные переживания,  высказанные через смысл изложенного. Эта часть содержания художественного произведения наиболее ясна для восприятия, Она легко поддаётся анализу, доступному для любого здравомыслящего  человека. Для большинства, не обременённого высокой культурой человечества, смысловое содержание, высказанное через форму, «правдиво отражающую окружающую действительность», является единственно доступной стороной искусства вообще….
Затем второе - эмоциональное
содержание, влияющее и воздействующее на наши
чувства
. В отличие от смыслового - эмоционально-образное ассоциативное содержание не несёт конкретных смысловых понятий. Его содержание зашифровано в форме (мелодия, язык, композиция, цвет, ритм и т. д.). Оно нуждается не в понимании, а только – в чувствовании: вспомните о «смысле» пения птиц. Затрагивая наши индивидуальные у каждого эмоции, оно формирует те или иные индивидуальные же ответные эмоционально-образные реакции.
Именно индивидуальностью каждой отдельно взятой личности объясняется огромное число вариантов воздействия одного и того же

« 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 36 »  65 стр.