События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

за то нам нравится слушать пение птиц, что они поют забавные тексты, а за то, что нас восхищает само пение.
Учить изобразительному искусству с умения изображать предметы все равно, как учить вокалистов в консерватории с разучивания текстов песен.
Так же как вокалист учится петь на формальных голосовых упражнениях, так и художник должен научиться владеть формой, как таковой, а потом уже, если его талант окажется достойным, может использовать в своих работах изображение натуры, если выразительных возможностей самой формы окажется недостаточно для воплощения его творческого самовыражения. А умение «изображать», по идее,  должно быть заурядным качеством любого образованного человека, но отнюдь не абсолютной самоцелью человека претендующего называться художником.
В наши дни человечество настолько развило свои коммуникативные возможности и расширило представление об окружающем мире, что творчески выразить это в рамках только традиционных средств и возможностей изобразительного искусства практически стало уже не реально.
Искусство сейчас обращается к совершенно новым способам и возможностям художественного языка, иногда обходясь вообще нетрадиционными и неизобразительными средствами. Упёртость адептов только изобразительных форм искусства своей ограниченностью автоматически выводит их из активного игрового поля современного и будущего искусства.
Если художнику есть что выражать, то - чем выражать или каким способом выражать, становится в наши дни личным делом данного автора. Проблема остаётся лишь в том, найдётся ли конкретный для данного произведения зритель способный участвовать в предложенном художником диалоге.
Сложнейшая по своей интеллектуальной и эмоционально-образной насыщенности жизнь современного человечества ставит задачу пересмотра и расширения наших взглядов на творческий процесс вообще. Традиционное представление о творчестве, как о средстве «реалистического отражения действительности» уже не в коей степени не может отвечать всему спектру сложнейших духовных запросов современного сообщества.
Как оказывается, творческий процесс далеко не однозначен. Попытки проанализировать эту «святая святых» область аналитическим умом даёт любопытные результаты. Будучи слушателем факультета повышения квалификации при Московском Высшем Художественно Промышленном училище (б, Строгановское) мне посчастливилось слушать интереснейшие лекции по исследованию творческого процесса математическими методами кандидата математических наук доцента МГУ Либермана. Среди прочих его остроумнейших рассуждений, мне особенно интересным показался

« 1 2 3 4 5 ... 51 52 53 54 55 »  65 стр.