События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

предложенный им оригинальный вывод о четырёх уровнях творчества, который, на мой взгляд, очень убедительно раскрывает логику творческого процесса.
Либерман разделяет творчество на качественно  отличающиеся уровни по мере их сложности и значимости:
Первый уровень: решение типовой задачи типовым методом. Примером этому может служить любое произведение классического искусства, выполненное по классическим канонам, в том числе и наш «любимый» академизм.
Второй уровень: решение нетиповой задачи типовым методом. Сюда можно было - бы отнести, к примеру, живопись импрессионистов, которые в традиционных пейзажах стали изображать не натуру, как таковую,  а впечатление от неё.
Третий уровень: решение нетиповых задач нетиповым методом. Иллюстрацией этому могли бы служить многие образцы современного авангарда, применяющего как традиционные, так и совершенно неожиданные решения в самых разнообразных  и неожиданных вариациях.
И наконец – четвёртый уровень.  Либерман отнёс его к собственно – творчеству: это - создание метода. Только единицам в истории человечества удалось обогатить его культуру созданием нового метода.
К таковым можно было бы отнёсти и метод объёмно пространственной перспективы итальянца Джотто, и метод планетарной перспективы Петрова-Водкина, и экспрессивный абстракционизм Кандинского, и супрематизм Малевича. А также – кубизм, сюрреализм, методы перфоменса и инсталляций в современном искусстве и т. д.
Создатели метода и есть, по настоящему, тот авангард, за которым движется всё человечество. Внутри каждого метода могут работать тысячи и тысячи последователей разной степени гениальности, обогащая человечество своими шедеврами, но метод кому – то первому надо создать.
Вот такие интересные выводы об искусстве сделал аналитический ум математика. Казалось бы, зачем поверять «алгеброй гармонию»? Художник творит интуитивно – как птица поёт. Известен классический, но, как выяснилось, не совсем корректный пример «талантливого» Моцарта и якобы «бесталанного» аналитика Сальери. Безусловно, творить и воспринимать искусство нужно, прежде всего,  «душой», так как именно сюда и обращено искусство. Но где были бы и Моцарт и Сальери, если бы они не овладели музыкальной грамотой, не знали бы теории музыки, не тратили большую часть жизни на утомительные и выматывающие упражнения?
Знание не убивает творчество. Знание – его трамплин, а незнание есть глупость. Чем лучше профессионально подготовлен художник, чем яснее он представляет механику творческого процесса, чем выше его общечеловеческая и профессиональная эрудиция и культура - тем с более

« 1 2 3 4 5 ... 51 52 53 54 55 »  65 стр.