События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

изобразительной грамоты, и студенты, для полноты образования, обязаны были бы овладеть всеми ими.
Вооруженные куцей системой изобразительной грамоты, ограниченным набором правил формальной композиции, якобы воплощающим творческую часть обучения и имея на руках диплом, подтверждающий малообоснованный амбициоз, такие выпускники художественных учебных заведений пополняют толпы никем не востребованных «художников», не знающих и не понимающих, как им употребить полученные знания. Но, за – то, все  научены изображать.
И лишь считанные единицы из них, обладающие, как правило, яркими личностными качествами, становятся действительно творческими художниками, как правило, не благодаря,  а, скорее, сильно в  дополнение к тому, чему их учили.
Но, как, же так? - скажет обескураженный читатель. Ведь в музеях мира мы восхищаемся шедеврами именно изображающими и предметы, и природу, и события.
Так что же отличает эти шедевры от миллионов других изображений, к примеру, студенческих учебных натюрмортов или фигурных постановок?  Что отличает учебный рисунок студента от рисунка Леонардо да Винчи? Чем принципиально отличается пейзаж написанный первокурсником на пленэрной практике от такого же по размеру и по затратам холста и красок пейзажа Винсента Ван Гога стоящего сегодня десятки миллионов долларов? Неужели только лучшим умением изображать?
Вот тут мы не обойдёмся без нашего определения трех составляющих содержания в искусстве.
Смысловое содержание, то есть:  Что изображено? – наличествует и в тех и в других случаях. А вот эстетическое и эмоционально – ассоциативное содержание в студенческих работах следует поискать.
Чтобы рисунок стал графикой и произведением искусства (т. е. художественной ценностью) в нём должна присутствовать, кроме грамотного изображения, как минимум,  эстетическая составляющая: гармония формы как самодостаточный компонент и, как максимум – эмоционально-ассоциативный образ. То же относится и к студенческому этюду, где, при «реалистической передаче натуры» зачастую отсутствует и эстетика формы и главная часть содержания живописи: выраженный в цвете эмоционально-чувственный  образ. Но всё это в системе «реалистической» школы презрительно именуется «формализмом» и, естественно выпадает из сферы художественного образования.
Не изображение делает рисунок или этюд шедевром, а то - как изображено! Не умение изображать делает художника, а то, как он владеет формой изображения, как самодостаточным выразительным средством. Не

« 1 2 3 4 5 ... 50 51 52 53 54 55 »  65 стр.