События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

содержания.  Другое дело, в каком качестве? Управляем ли самим автором будет процесс?
Искусство дает немало примеров, когда абсолютно «правильное» смысловое содержание произведения, которому автор уделил всё своё творческое внимание, не подкреплённоё, по недомыслию, его усилиями по отношению к эмоциональной подсознательной стороне восприятия, даёт совершенно противоположный от задуманного эффект.
Мы помним наводящее тоску удручающее однообразие «правильных» и «идеологически выверенных», так называемых произведений, заполняющих выставочные залы недавнего советского прошлого.
Непонимание и недооценка авторами, воспитанными на «реалистической» школе, возможностей того, что тогда презрительно именовалось «формализмом»,  в результате давало вместо позитивного выражения смысловой идеи эмоционально негативное и антиэстетическое восприятие зрителем «шедевров» соцреализма. Произведения, исполненные серыми, тусклыми красками (в силу низких живописных способностей авторов и неосознанности ими выразительных, а не только изобразительных возможностей цвета), вместо задуманного оптимизма наводили скуку и вызывали у зрителя пессимизм и депрессию. Абсолютизация смыслового содержания, с недооценкой роли эмоционально ассоциативного и эстетического образов столь характерная для «социалистического реализма», создавала предпосылки появления ущербного в художественном отношении искусства, т. е. искусства, по сути: «безОБРАЗНОГО»
Поскольку эмоциональное восприятие имеет глубинные психофизиологические корни, все, что поступает к нам по этому каналу извне, непосредственно формирует наш внутренний мир.
Привлекательная возможность изжить те или иные неосознаваемые комплексы через посредство восприятия формы художественного произведения и удовольствие поласкать свои эмоции, наслаждаясь её эстетикой, является той притягательной стороной, которая влечёт людей к искусству. Смысловое содержание произведения, его идея и идеология, как прицепной вагончик въезжают в наше восприятие вслед за мощным локомотивом эмоций, одновременно воздействуя на формирование наших убеждений. Это ценное качество искусства давно подмечено человечеством и нещадно эксплуатируется им, как мощнейшее средство идеологического воздействия. Через талантливо исполненное, приятное для восприятия  и волнующее произведение можно вбить в сознание почти любую, неприемлемую ранее идею, а массированное воздействие на человека комплексом художественных средств,  превращает сомневающегося в адепта. Примером этому может служить художественное решение

« 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 »  65 стр.