Бабуров В.Ф. Теория искусства
соотношениях голубых оттенков, колористическое звучание, ассоциируется с вечерними сумерками и эмоционально окрашивается в минорные наполненные тревогой и грустью оттенки. Ведь с наступлением ночи у наших предков наступало время, когда становилось холодно и неуютно, а опасные ночные хищники выходили на охоту.
В этом смысле живопись можно сравнить с музыкой по её возможности непосредственно влиять на настроение и создавать опосредованные эмоционально - чувственные образы. Так же, как в природе невозможно появление в ярко освещённом солнечном пейзаже цветового пятна из ранних вечерних сумерек, это и на живописном полотне выглядит антихудожественно (чем часто грешат самодеятельные художники) и, по своей дисгармоничности, оказывает негативное раздражающее воздействие на наше эстетическое восприятие наподобие того, какое вызывает диссонанс в музыке. И, напротив, тонко и гармонично написанный пейзаж вызывает не только удовлетворение от правильно переданной натуры, но и доставляет эстетическое наслаждение нюансной гармонией цвета.
Даже орнаментальные формы создаваемые, казалось бы, только в качестве декора «чтобы радовать глаз», являются носителем ещё обязательно и рационального (в виде символики, и элементов изображения), и эмоционального (через ритмическое, цветовое, пластическое воздействие) содержания.
Все это порождает в искусстве неисчислимое множество сочетаний многообразных вариантов и производных от них, делающее его возможности так же неисчислимо безграничными.
Индивидуальные качества конкретной личности художника, выражаемые им в творчестве, лишь в том случае становятся понятны и прочувствованы зрителем если они в той или иной степени соответствуют аналогичным качествам конкретного же зрителя в конкретный момент состояния его души. Это единственное непременное условие полноценного диалога между ними.
Именно по этой причине возникает парадоксальное неприятие одних шедевров искусства – одними, а других шедевров – другими, или приятие и неприятие одного и того же произведения одним и тем же человеком в разное время в зависимости от его душевного состояния на тот момент. В этих случаях говорят: «На душу легло или – не легло; и «одному – Пабло Пикассо, а другому – свиной хрящик».
« 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 41 » 65 стр.