События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

религиозно - культовых сооружений и обрядов, особенно - в традиционных конфессиях.
Человек всегда тяготеет к осмыслению своих действий и также «осмысленно» он традиционно подходил и к искусству. Всё мировое искусство вплоть до конца девятнадцатого века было рационально обусловлено. И, наверное, закономерно настало время, когда самосознание человеческой личности развилась настолько, что ей стало тесно в рамках обычного логического здравого смысла.
Расширение интеллектуального и психологического диапазона открыло человечеству возможность обращаться к ценностям до того ускользающим от его внимания. Люди стали понимать, что кроме восприятия мира через здравый смысл есть ещё восприятие - чувственно-эмоциональное основанное на неуловимых сознанием оттенках ощущений, впечатлений и чувственных ассоциаций.
Реально подмеченная способность формы и, в частности, цвета быть самостоятельным выразительным, а не только изобразительным средством позволила импрессионистам впервые в истории мирового искусства декларативно перенести акцент восприятия с изображения натуры на впечатление от неё.
С развитием мирового искусства и интеллектуально-духовным ростом общества выразительные возможности формы всё более и более открываются человечеству.  Форма, в своём развитии, перерастает только рационально обусловленное изображение натуры, подходя к полному от него отказу в абстрактном искусстве. Выражая себя в абстрактной форме вне конкретного смыслового содержания, художник получает возможность опосредованно обрести ту свободу самовыражения, которой он лишён в рамках любой формы идеологической диктатуры: от - клерикально-религиозной до политической.
Но, тем не менее, как бы ни манифестировалось отсутствие в абстрактном искусстве рациональных компонентов, полностью освободиться от смыслового восприятия не удается и здесь. Куда мы денем гармонию разума и эмоций? Так или иначе, сознательная сторона нашей психики активно участвует в процессе.
Мы непроизвольно ищем в самых абстрагированных образах те или иные смысловые привязки, нагружая их подтекстовым смыслом, символикой, ассоциациями с реалиями и т. д.    Есть громадное количество «смыслового» толкования предельно абстрактного и лишённого какой либо изобразительности «Чёрного квадрата» Малевича. Позволю себе нескромно привести собственную стихотворную версию толкования этого, безусловно великого, на мой взгляд, произведения, которая, впрочем, имеет такое же право на существование, как и бесчисленное множество других,  -

« 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 »  65 стр.