События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

единственно с целью подчеркнуть беспредельный универсализм и бесконечность содержания абстрактных форм в искусстве:

                   Черный квадрат
Среди ординарности и суеты
В завале случайных событий и фактов,
Кристаллом гармонии светит из тьмы
Шедевр именуемый «Черным квадратом».

Всего мирозданья за тысячи лет
И космоса тайна меж рамок зажата,
Непознанной истины эквивалент
В холсте, именуемым «Черным квадратом».

В нем скрыта к векам обращенная весть,
Из мелочных хлябей на волю дорога.
И, может быть, это - по сути, и есть
Единственно верный из образов Бога.

Ничтожный резон: « Я б так тоже сумел».
Не может принизить значенье «Квадрата»
Суметь - то сумел - бы, да не посмел
Из рамок обычного выйти когда – то

Звучит над вселенной его благовест
Над косным и серым вещая победу,
В нем яростный супрематизма протест
И истины новой набатное кредо.              
                                                                2006 г.
Всё  многообразие версий толкования искусства проистекает не  только от неоднозначного содержания, заложенного сознательно или неосознанно самим автором, но и от индивидуально-интеллектуальных возможностей людей воспринимающих искусство. Способность домысливания и дочувствования в соответствии с уровнем интеллекта, культуры и состояния эмоционально-чувственного аппарата,  позволяет зрителю стать как бы соучастником творческого процесса. Это выводит абстрактное искусство далеко за рамки однозначного толкования, резко увеличивая диапазон его содержательных возможностей по сравнению с конкретно содержательным  реалистическим искусством.
Эстетика, то есть гармоническая характеристика формы произведения, так же находится во взаимосвязи с вышеназванными аспектами содержания. В живописи, например, это - колористическая характеристика полотна, его цветовая гармония либо – дисгармония. Колористика, в виду подсознательной основы её восприятия, обладает возможностью эмоционально воздействия, создавая чувственно  окрашенный ассоциативный образ.
Так, колористическая гармония, построенная на ярких контрастных цветах, вызывает, по аналогии с подобными природными цветовыми эффектами освещённого солнцем полуденного пейзажа, эмоциональное состояние радости, оптимизма.  А холодное, построенное на нюансных

« 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 »  65 стр.