Бабуров В.Ф. Теория искусства
единственно с целью подчеркнуть беспредельный универсализм и бесконечность содержания абстрактных форм в искусстве:
Черный квадрат
Среди ординарности и суеты
В завале случайных событий и фактов,
Кристаллом гармонии светит из тьмы
Шедевр именуемый «Черным квадратом».
Всего мирозданья за тысячи лет
И космоса тайна меж рамок зажата,
Непознанной истины эквивалент
В холсте, именуемым «Черным квадратом».
В нем скрыта к векам обращенная весть,
Из мелочных хлябей на волю дорога.
И, может быть, это - по сути, и есть
Единственно верный из образов Бога.
Ничтожный резон: « Я б так тоже сумел».
Не может принизить значенье «Квадрата»
Суметь - то сумел - бы, да не посмел
Из рамок обычного выйти когда – то
Звучит над вселенной его благовест
Над косным и серым вещая победу,
В нем яростный супрематизма протест
И истины новой набатное кредо.
2006 г.
Всё многообразие версий толкования искусства проистекает не только от неоднозначного содержания, заложенного сознательно или неосознанно самим автором, но и от индивидуально-интеллектуальных возможностей людей воспринимающих искусство. Способность домысливания и дочувствования в соответствии с уровнем интеллекта, культуры и состояния эмоционально-чувственного аппарата, позволяет зрителю стать как бы соучастником творческого процесса. Это выводит абстрактное искусство далеко за рамки однозначного толкования, резко увеличивая диапазон его содержательных возможностей по сравнению с конкретно содержательным реалистическим искусством.
Эстетика, то есть гармоническая характеристика формы произведения, так же находится во взаимосвязи с вышеназванными аспектами содержания. В живописи, например, это - колористическая характеристика полотна, его цветовая гармония либо – дисгармония. Колористика, в виду подсознательной основы её восприятия, обладает возможностью эмоционально воздействия, создавая чувственно окрашенный ассоциативный образ.
Так, колористическая гармония, построенная на ярких контрастных цветах, вызывает, по аналогии с подобными природными цветовыми эффектами освещённого солнцем полуденного пейзажа, эмоциональное состояние радости, оптимизма. А холодное, построенное на нюансных
« 1 2 3 4 5 ... 36 37 38 39 40 » 65 стр.