События

 

Занятия по рисунку в Студии Искусств Алексея Бабурова













Бабуров В.Ф. Теория искусства

 

обставляется многими теоретиками искусства «невозможностью» этого в принципе. Вся беда в том, что те, кто учат сегодня искусству (при всём моем уважении к ним), как раз не обладают пониманием его предпосылок и пользуются лишь случайными и отрывочными  деталями из системного подхода к проблеме творчества.
На сегодняшний день программа образования в творческих ВУЗах включает в основном грамоту средств художественного выражения, владение инструментарием и общую художественную эрудицию. Учебный процесс сводится к обучению языку изображения и технике: рисунок, живопись, лепка, сольфеджио, приёмы игры на инструменте, формальная композиция. В творческом же самовыражении студент, как правило, предоставлен сам себе. В результате мы имеем массу успешно закончивших учебные заведения «специалистов», творческий потенциал которых остается на интуитивном самодеятельном уровне никак не осознанным ни их педагогами, ни ими самими.  В итоге - «терра инкогнито» со всем, вытекающим отсюда хаосом оценок, мнений и разночтений, но, тем не менее, подкреплённым амбициозом «дипломированного специалиста».
Комплексный учёт всех психофизиологических составляющих творческого процесса - вот главное условие, позволяющее учить творчеству.
          Это -  доведение до сознания каждого студента роли в творческом процессе  психологической характеристики личности, построенной на соотношении рационального и эмоционального;  интеллектуально–психологического диапазона индивидуальности; внутреннего психологического конфликта, питающего творческую мотивацию, общего культурного уровня личности (всего этого нет в практике художественного и музыкального образования) и грамотного владения средствами творческого самовыражения  (лишь это - худо или бедно, с разной степенью успешности, практикуется в наших учебных заведениях.
При осознании механизма и закономерностей творческого процесса не остаётся таких «необъяснимых» вопросов, как: «Что такое вдохновение?» Каков механизм выражения творческого вдохновения? И как себя готовить и, даже тренировать, чтобы управлять этим состоянием?
Ведь мы помним, что психофизиологическая основа вдохновения –  это неизжитый конфликт наших подсознательных эмоционально ощущаемых комплексов с возможностью реализации их в реальной жизни. Творческому человеку необходимо научиться прислушиваться к слабо пробивающемуся сквозь цензуру здравого смысла голосу его эмоциональной сущности.
У  художников бытует шутка, что в работе иногда надо прислушиваться к голосу «левой пятки».  Да, голос этот слабый, но не слабее таких, к примеру, способностей как музыкальный слух. Одних природа наградила им больше, других – меньше, но не секрет, что музыкальный слух можно тренировать и

« 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 »  65 стр.