Бабуров В.Ф. Теория искусства
К счастью, человечество шагнуло в своём развитии дальше соображений бытового «здравого смысла» полуграмотных недоумков или профессионально ограниченных, хотя, и в своих сферах, может быть в чем – то даже гениальных мудрецов.
Приводить такую сложнейшую сторону человеческих отношений, как творчество, способную отражать и выражать высшие формы человеческого самопознания, к примитивнейшему отобразительному «реализму» только на том основании, что более сложный язык непонятен кому – то, было бы культурно нравственным преступлением перед человечеством. Такая позиция как раз и исповедовалась официальными идеологиями большевиков и нацистов в силу их собственного недомыслия и спекулятивного заигрывания с «народными массами», а также по примитивно прагматическому подходу к искусству, только как идеологическому оружию, которое, естественно должно было «доносить идею» и быть понятным любому, даже самому отсталому в развитии «пролетарию». Образцом такого подхода и отношения к искусству могут служить, например, такие рассуждения советских искусствоведов:
«Смерть комиссара» (Петрова-Водкина) как и другие (его) произведения, не была правильно воспринята: её не понимали(?). «Дело, однако, не только в ошибочной, носившей формалистический характер «теории сферической перспективы», которой упорно придерживался художник, а в незрелости понимания революционных процессов, незрелости содержания искусства(?). «История советского искусства» 1965 г.
Хочется спросить: Кто не понимал этого замечательного и всемирно признанного художника? И кто мог взять на себя смелость решать за всех вопрос об «ошибочности» и «незрелости» Петрова-Водкина? Ответ очевиден. Как говорится: «Заячьи уши из-за кустов видны».
Так что обучать творчеству можно и даже нужно. Необходимо только, чтобы у обучающего не была «каша» в голове. Основными направлениями обучения творчеству являются понимание психологических основ возникновения творческой мотивации и развитие общего уровня культуры личности.
О композиции.
До сих пор мы внимательно рассматривали вопрос - Что есть искусство? И, в итоге, пришли к выводу, что это один из способов общения людей, способ диалога творчески говорящего с - творчески воспринимающим. На каком же языке идёт этот диалог?
« 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 46 » 65 стр.