Бабуров В.Ф. Теория искусства
современного человека, выходящие далеко за рамки обыденной событийности?
Только понимание психо - эмоционального механизма, данных нам природой критериев, позволяет нам ОБЪЕКТИВНО разбираться в вопросах гармонии художественной формы, а не зависеть от эфемерных и мало вразумительных оценок типа: «Нравится – не нравится. А я так чувствую! О вкусах не спорят!» И прочей маловразумительной чепухи недостойной любого мало-мальски профессионального разговора об искусстве.
Что есть художник.
С этим определением на сегодняшний день существует такая же неразбериха и путаница, как и с прочими касающимися искусства понятиями. В народе, о человеке умеющем рисовать говорят: «Он – художник». При этом имеется ввиду, что он умеет «похоже» нарисовать что нибудь или кого нибудь, а критерием оценки является: насколько «похоже» нарисовано.
И действительно, умение рисовать представляется настолько интересным для окружающих, что уже одно это кажется самодостаточным признаком художника. К сожалению такая «народная» точка зрения на искусство главенствует и в нашей системе художественного образования. Основные усилия в традиционной системе подготовки художников направлены на совершенствование изобразительной грамоты в рисунке и живописи и в овладении приемами изобразительного художественного ремесла: для живописцев – колорит, техника масляной живописи или акварели и т. д., для графиков – офорт, гравюра, ксилография и прочее и так далее…
Являются ли эти навыки достаточными, чтобы человек мог считать себя художником?
Что такое, на самом деле, умение рисовать «похоже»? Это значит изобразить натуру так, чтобы изображение передавало наиболее полную информацию о внешнем виде предмета изображения, так как видит его глаз человека или как человек этот предмет знает, или представляет.
Когда маленькие дети на уроке в школе учатся писать буквы – они тоже овладевают грамотой как средством информации, но только не визуальной, а письменной, но, как - ни странно, человека умеющего писать никто не называет писателем, хотя не умеющих писать писателей нам тоже как – то мало попадалось. А вот умеющий рисовать, почему – то, уже - художник! Диковинность для окружающих умения рисовать объясняется тем же, чем удивителен для неграмотных - умеющий читать.
Рисунок, как средство изображения, можно отнести к обычной грамоте, которой следовало бы обучать всех детей так же тщательно и последовательно, как обучают чтению и письму. Это, элементарное
« 1 2 3 4 5 ... 46 47 48 49 50 » 65 стр.